Главная | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход Приветствую Вас Ходок
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Градоведение » Путешествия » В поисках Шатура (Разведка боем!)
В поисках Шатура
LittlePony2Дата: Суббота, 22.06.2013, 20:29 | Сообщение # 1
Сводите меня куда-нибудь?
Группа: Прохожие
Сообщений: 1
Статус: На забросе
Отыскав в сети рассказы об урочище Шатур (ударение на первый слог), я решил совершить туда небольшую веловылазку на выходные.
Как обычно все вылазки начинаются с вокзалов и электричек, это, пожалуй, наименее интересная часть любого похода. Всё самое интересное начинается в лесах.
Эта поездка была экспериментальной, как обычно, я не стал повторять чужой, ранее пройденный маршрут, а решил придумать свой, более короткий. Как обычно в таких случаях маршрут рождается буквально налету, а проходить его приходится не по дорогам, а по азимуту. Вот такие у меня пегасьи замашки=) И ещё одно новшество пришло мне в голову, что бы облегчить груз, решил сэкономить на палатке и вместо полного комплекта, взял только тент, рассчитывая использовать его как однослойную палатку.
Путь начинается со славного города Шатура, если посмотреть на карту, урочище находится к юго-западу от города и расположено не так уж далеко, но эта близость обманчива, местность там непростая, преимущественно болотистая, раньше здесь велись активные торфяные разработки, для них даже была организована своя транспортная инфраструктура, представленная разветвлённой сетью УЖД (узкоколейки). Все дороги, по которым мне довелось ехать как раз и были когда-то узкоколейками, а ныне об их прошлом напоминают только гниющие остатки шпал на обочинах и редкие крепежи, втоптанные в грязь.
Поскольку конкретного маршрута я не придерживался, покинув станцию, я направился в восточном направлении в сторону Ботино, двигаясь по улице Большевик. Это достаточно оживлённая магистраль, машин здесь много и радости от такой езды никакой. Во время движения, я присматривал наиболее подходящие, на мой взгляд, проезды направо, в сторону предполагаемых узкоколеек, но по пути попадались только многочисленные сельские улицы, зря сворачивать туда не хотелось, поскольку они могли заканчиваться тупиками. Так я доехал до Ботинского проезда, здесь был поворот на широкую грунтовку рядом с кладбищем, здесь же на повороте расположилась выездная ярмарка кур, особый сельский колорит.
Грунтовка вела в правильном направлении, и я решил её исследовать и в зависимости от результата действовать дальше. Я проехал вдоль кладбища, заброшенной промзоны и дорога повернула обратно на запад, получалось, что я объезжаю город в обратном направлении, зря накрутил лишнюю петлю, но делать было нечего, к тому же стало интересно исследовать эту сеть дорог.
Конечно, близость крупного поселения ощущается всегда и, увы, проявляется эта близость не лучшим образом, как правило, многочисленные стихийные свалки вдоль дороги напоминают, что здесь живут. Нырнув в небольшой лесок, дорога вывела меня к крупному коровнику, запах от него я почувствовал ещё метров за триста. В загонах в навозе нежились коровки, никогда не понимал этих животных если честно. Рядом с коровниками расположился небольшой посёлок, похоже, безымянный, а как вариант, относящийся к городскому поселению.
За посёлком примерно в полукилометре живописно расположились поля очистки сточных вод Шатуры и полигон бытовых отходов, на этом артефакты цивилизации заканчиваются, судя по характерной насыпи, я нашёл бывшую узкоколейку, ныне вымощенную бетонными плитами, хоть и не на всём своём протяжении. Эта дорога вела куда надо, дальше вглубь Мещёрских лесов. Отсюда через живописное поле ещё был виден город, торчали крыши новостроек и трубы электростанции, потихоньку крутя педали, я оставлял эти блага позади.
Когда-то сеть УЖД была огромна, рельсы подходили к каждому болоту, повсюду велись выработки торфа, сейчас о былом напоминают огромные квадраты болот, поросшие кустарником, лес на этих местах не растёт, но болота после всех вмешательств медленно, но верно возвращаются к своей нормальной жизни. Лишь в одном месте я нашёл действующую торфоразработку, но её объёмы не идут ни в какое сравнение с теми временами, когда торф использовался в качестве энергоресурса. Разработка эта была примерно за СНТ «Машиностроитель», в дальнейшем никаких населённых пунктов мне не попалось, хотя дорога накатана, значит, кто-то ездит, в том числе были свежие велосипедные следы, что не могло не радовать.
Велосипедист мне всё же повстречался, причём как нельзя, кстати, он рассказал мне, как проехать к урочищу, неприметная дорожка, находилась буквально в семистах метрах от места нашей встречи, сам бы я наверно не догадался туда свернуть. С чувством некой лёгкости, ожидая много разных фотографий позабытой деревни, я поехал к указанному месту, но Шатур надёжно хранит свою тайну, стоило только отъехать от места встречи, как раздалось шипение и велосипед затрясло. Спустило заднее колесо. Как оказалось, не выдержав нагрузки, порвалась покрышка на заднем колесе, образовалась грыжа, которая в итоге протёрла камеру. Камеру конечно можно было починить, но вот шить саму покрышку было нечем, с этого момента я стал пешеходом.
Приятная лесная дорога, пахнущая земляникой, сменилась болотом, а затем и вовсе густым непроходимым кустарником, на вырубке вдоль ЛЭП. Состояние колёс велосипеда здесь было абсолютно безразлично, его приходилось тащить за собой, закрыв глаза на его дальнейшее повреждение, иначе здесь не пройти.
Сама просека под трещащими от напруги проводами приятно меня удивила, здесь были уложены бетонные блоки, видимо для удобства проезда аварийщиков.
Побродив взад и вперёд по просеке, я не понял, куда исчезла дорога, поскольку кроме поваленного в ходе очередной чистки леса, ничего не было. Надежда отыскать Шатур умерла, но куда же без маленькой пони из головы, она обратила моё внимание на изогнутую подобно арке берёзу. Дороги не было видно и, сбросив вещи и велосипед, я пошёл на разведку, перебираясь через хаотично разбросанные стволы сосен и елей, безалаберно оставленные здесь навсегда.
Оказавшись на другой стороне завала, я действительно обнаружил дорогу и как ни странно в нужном направлении, только оставалось перенести вещи и велосипед на другую сторону, это пришлось делать в два захода, сперва рюкзак, а затем велосипед, беднягу приходилось перекидывать через завалы. Это, безусловно, не пошло ему на пользу, но щито поделать…
Окрылённый успехом, я шагал по тайной тропе, запрятанной в чаще леса. Казалось, вот он Шатур, однако и в этот раз не всё гладко. Заходя всё дальше и дальше в лес, на дороге попадалось всё больше упавших деревьев, перетаскивать велосипед больше не было сил. Шатур определённо затаился, он не мог просто позволить найти себя. Как и подобает старому урочищу, он не подпускал к себе чужаков.
Возле очередного завала я сбросил вещи и плюхнулся крупом на землю, рой слепней одолевал меня под палящим солнцем. От земли сильно парило, обычно это к грозе, зато можно честно испытать однослойную палатку, посмотрим, спасёт ли она от дождя.
После небольшой пешей разведки, я окончательно осовел, есть не хотелось, возможно, от обилия съеденной земляники.
Наскоро был растянут тент, его я растягивал таким образом, что бы он был как палатка, т.е. закрывал бы от надоевших насекомых. Идея конечно замечательная, лёгкое укрытие, удобное для перевозки. Однако практика как всегда беспощадна, своей незримой стальной рукой, она вносит коррективы в любые самые казалось бы хорошие идеи. Так усевшись под тентом, я понял, что очень зря не взял полноценную палатку, стоило мне забраться под тент, как он превращался в полноценный парник, влага быстро конденсировалась внутри, при этом комары находили малейшие щели между тентом и землёй и беспардонно вламывались внутрь. От них не было спасенья. Спать в одежде было изнурительно, в спальнике невыносимо, оставалось только сидеть, отмахиваясь от назойливых тварей.
Настала ночь, издали раздавались раскаты грома, я всё ещё не спал, смотря на планшетке MLP. На ней планировалось писать текстовую часть отчёта, но в тех условиях, после всего калейдоскопа событий мне ничего не хотелось, я просто распластался на пенке, вяло отмахиваясь от комаров, и смотрел на маленьких разноцветных лошадей по ту сторону экрана, ведь в любом аду найдётся место для души.
Гроза всё-таки состоялась, вспышки молний привели в восторг меня и мою пони из головы, позабыв обо всём, я выбрался из укрытия, держа камеру наготове в попытке заснять молнию на видео. К сожалению не одного хорошего кадра так и не получилось, зато дождь утихомирил комаров и, перебив оставшихся под тентом, можно было наконец-таки уснуть. Шум дождя хорошо убаюкивал, ни ничего интересного мне не снилось, я просто провалился в чёрную дыру и вновь очнулся от того, что на ноги мне капала вода. Оказывается, что избыточная влажность в однослойной палатке, это не единственный минус, не будучи растянутым на каркасе, тент имеет свойство промокать.
Пони из головы смотрела на меня с явным недовольством: « Ну что, доэкспериментировался?». По углам скапливалась вода, она была на пенке, на спальнике, лишь каким-то чудом воды не было в уголке с аппаратурой, поняв всё тщетность борьбы с сыростью, я опять вырубился до сигнала будильника. Понимая всю сложность обратного пути, я решил встать как можно раньше, тем более в таких условиях выспаться всё равно невозможно.
Выброску я решил провести тем же путём, что и заброску, искать что-то новое, имея ограничение по времени и чемодан без ручки (велосипед с пробитой шиной) не хотелось.
На платформе в Шатуре, я увидел чёрно-белый мир, присев на корточки, я понял что уже давно не было у меня таких эпичных забросок в лес. В этот раз тайна Шатура осталась не раскрытой, но мы обязательно вернёмся сюда снова, что бы найти этот странный хутор.
Поездка также вывила ряд проблем, требующих дальнейших решений и более внимательного рассмотрения. Теперь очевидно, что ни в коем случае никаких однослойных палаток и тентов. Также, несмотря на всё экономию веса было слишком много продуктов, к которым я даже не притрагивался, также в следующую вылазку не потащу планш и без спальника тоже можно обойтись, но палатку нужно тащить полностью. Касаемо собственно велосипеда очевидна необходимость его замены, на нормальный дорожный и больше никаких двуподвесов.

И напоследок ссылка на видеоотчёт http://www.youtube.com/watch?v=KCIhwXBf3aM
 
DominiCanesДата: Понедельник, 01.07.2013, 09:43 | Сообщение # 2
A/Dm-in
Группа: Невидимые наблюдатели
Сообщений: 1366
Статус: На забросе
Что ж вы так? Тем более на велосипедах там - одно удовольствие:) Правда, через болото не очень весело, зато потом самый кайф. Обязательно повторите и найдите!


а оно вам надо?Мне-нет. Вообще я хочу настоящую розовую гитару с голубыми слонами...
---
Весь флуд перемещается в [Ха]барную Ст[р]ойку
 
Форум » Градоведение » Путешествия » В поисках Шатура (Разведка боем!)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright Zabroha.ucoz.ru © 2024
Используются технологии uCoz