Главная | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход Приветствую Вас Ходок
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Бар "100500 рентген" » Таланты » Статья об интервалах (Статья, которая исчерпает вопросы относительно интервалов)
Статья об интервалах
Nikita_StAlKeR_cOmMaNdДата: Суббота, 02.06.2012, 12:57 | Сообщение # 1
Я был в ХЗБ
Группа: Долгожители
Сообщений: 84
Статус: На забросе
Интервал (музыка)
Интервал в музыке — соотношение между двумя звуками определённой высоты. Наименьшей единицей измерения музыкального интервала в европейской традиции считается полутон. Интервалы меньше полутона именуются микро интервалами (см. Микрохроматика). Консонантные и диссонантные интервалы — важнейшие элементы гармонии.
Две стороны интервала
С одной стороны, интервал может быть представлен как абстрактная математическая величина, выраженная отношением двух чисел (в отечественном музыковедении часто неправильно называемым «пропорцией»), с другой стороны, как элемент специфически музыкальной логики, категория гармонии, выраженная в буквенной или графической нотации. Математическое значение интервала, как правило, не может быть напрямую выведено из музыкального, и наоборот. Например, запись eis-a в классическом учении о гармонии трактуется как хроматический интервал (уменьшённая кварта, подразумевается разрешение eis в fis), энгармонически равный большой терции равномерно темперированного строя, в другом контексте может означать и пифагорейский дитон, и чистую большую терцию (например, в итальянском мадригале XVI века). Интервал, нотированный как fis-a, в тональности C-dur может рассматриваться как малая терция равномерно темперированного строя, а в тетрахорде хроматического рода у греков — как полуторатон, или полудитон, и т. д.
Классификация интервалов
Интервалы классифицируются:
1. По взятию: одновременному (гармонический, или вертикальный, интервал) или последовательному (мелодический, или горизонтальный, интервал).
2. По объёму (количеству) заключённых в них ступеней. Число, обозначающее количество ступеней в интервале, также является кратким обозначением этого интервала в музыкальной грамоте.
Количество ступеней Название интервала
1 Прима

2 Секунда

3 Терция

4 Кварта

5 Квинта

6 Секста

7 Септима

8 Октава

Количество ступеней Название интервала
9 Нона (секунда через октаву)

10 Децима (терция через октаву)

11 Ундецима (кварта через октаву)

12 Дуодецима (квинта через октаву)

13 Терцдецима (секста через октаву)

14 Квартдецима (септима через октаву)
15 Квинтдецима (двойная октава)

Интервалы от примы до октавы называются простыми, от октавы до квинтдецимы — составными. Интервалы шире, чем квинтдецима, традиционно не рассматриваются как самостоятельные.
3. По «качеству» (количеству заключённых в интервале тонов и полутонов при известном количестве ступеней). «Качество» интервала определяется словами «большая» (сокращённо б.), «малая» (м.), «чистая» (ч.), «увеличенная» (ув.), «уменьшённая» (ум.), «дважды увеличенная» (дв. ув.) и «дважды уменьшённая» (дв. ум.). Качественная характеристика интервала в ЭТМ служит дополнением его количественной характеристики.
Большими и малыми могут быть секунды, терции, сексты и септимы;
Чистыми могут быть примы, кварты, квинты и октавы;
Увеличенными и уменьшёнными могут быть любые интервалы (за исключением уменьшённой примы, которая не может существовать на практике);
Обращения интервалов
Обращением интервала называется перемещение его звуков на октаву вверх или вниз таким образом, чтобы они поменялись местами: верхний стал нижним, а нижний — верхним. При обращении качество интервала меняется на противоположное: большой становится малым, увеличенный — уменьшённым и наоборот. Чистый интервал остаётся чистым. При обращении простого интервала на октаву переносится один из его звуков, при этом сумма цифровых обозначений обоих интервалов всегда равна девяти.
Основной интервал Обращённый интервал
Прима (1)
Октава (8)

Секунда (2)
Септима (7)

Терция (3)
Секста (6)

Кварта (4)
Квинта (5)

Квинта (5)
Кварта (4)

Секста (6)
Терция (3)

Септима (7)
Секунда (2)

Октава (8)
Прима (1)

Если требуется обратить составной интервал, на октаву переносятся оба его звука (верхний — вниз, нижний — вверх), при этом сумма цифровых обозначений обоих интервалов всегда равна шестнадцати.
Основной интервал Обращённый интервал
Нона (9)
Септима (7)

Децима (10)
Секста (6)

Ундецима (11)
Квинта (5)

Дуодецима (12)
Кварта (4)

Терцдецима (13)
Терция (3)

Квартдецима (14)
Секунда (2)

Квинтдецима (15)
Прима (1)

Увеличенная октава, также рассматривающаяся как составной интервал, даёт в обращении октаву уменьшённую.

Источник:
Wikipedia.org


Если я знаю, что знаю мало, я добьюсь того, чтобы знать больше.(JIeHuH)



Сообщение отредактировал Nikita_StAlKeR_cOmMaNd - Суббота, 02.06.2012, 12:59
 
-Зелёный-Дата: Пятница, 22.06.2012, 19:10 | Сообщение # 2
Ходил и,даже,несколько раз
Группа: Долгожители
Сообщений: 349
Статус: На забросе
проходил в музыкалке в 3-м или 2-м класе)


ФОМКА - ЭТО СИЛА!
 
Nikita_StAlKeR_cOmMaNdДата: Пятница, 22.06.2012, 23:45 | Сообщение # 3
Я был в ХЗБ
Группа: Долгожители
Сообщений: 84
Статус: На забросе
Я считаю, что куда веселее обращать доминантсептаккорд во всё, что тебе нравиться. Сочетания звуков совершенно другие. Более нежные.


Если я знаю, что знаю мало, я добьюсь того, чтобы знать больше.(JIeHuH)

 
Форум » Бар "100500 рентген" » Таланты » Статья об интервалах (Статья, которая исчерпает вопросы относительно интервалов)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright Zabroha.ucoz.ru © 2024
Используются технологии uCoz