Главная | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход Приветствую Вас Ходок
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Градоведение » Москва » ВАО - район Метрогородок
ВАО - район Метрогородок
DominiCanesДата: Четверг, 13.01.2011, 18:21 | Сообщение # 1
A/Dm-in
Группа: Невидимые наблюдатели
Сообщений: 1366
Статус: На забросе
Район занимает территорию в 540 гектаров, в нём насчитывается 9 улиц. Численность проживающего здесь населения составляет порядка 33 тысяч человек.

Граница района Метрогородок проходит: по оси полосы отвода Малого кольца МЖД, далее по северо-западным границам территории Государственного природного национального парка «Лосиный остров», восточной границе территории Бабушкинского кладбища, северо-западным границам территории Государственного природного национального парка «Лосиный остров», городской черте г. Москвы (внешней границе полосы отвода Московской кольцевой автомобильной дороги, включая все транспортные развязки улиц и дорог), далее, пересекая территорию Государственного природного национального парка «Лосиный остров», по оси 59-й просеки, южной границе территории ТЭЦ-23, оси подъездной железнодорожной ветки на ТЭЦ-23 до Малого кольца Московской железной дороги (МЖД).
Соседние районы

Районы Москвы имеющие общую границу с районом Метрогородок:
Богородское, Гольяново, Преображенское, Ростокино (СВАО) и Ярославский (СВАО).

История

Своё название этот московский район получил от городка метростроителей, возникшего в 1930-е годы, когда началась прокладка первой линии столичного метрополитена.

Первые планы строительства метро в Москве появились еще в начале XX в. В частности, в 1902 г. инженером Балинским был предложен проект, который Московская городская дума отвергла. Затем появилось еще несколько проектов прокладки линий метрополитена, но они также остались неосуществленными. К ним возвратились лишь после революции.

Сделать это заставила сама жизнь. Рост населения в Москве привел к тому, что его подвижность резко выросла. Если в 1914 г. на каждого москвича в среднем приходилось 152 поездки в год, то в 1924 г. на одного жителя приходилось 167 поездок, в 1928 г. — 309, а к 1932 г. число поездок на одного человека возросло до 520. Рост подвижности населения обозначил со всей остротой проблему городского транспорта. Даже несмотря на увеличение числа трамваев, ввод новых автобусных и троллейбусных линий, городской транспорт столицы не справлялся с перевозками. Достаточно привести несколько цифр. За 1934 г. московский трамвай, являвшийся главным средством передвижения по городу, перевёз в общей сложности около 2 млрд. пассажиров. При этом на долю каждого трамвайного вагона приходилось свыше 700 тыс. пассажиров в год. Для сравнения в тогдашней Вене трамвайный вагон перевозил в год около 180 тыс. человек, а в Берлине — 240 тыс. человек.

Со всей очевидностью встала необходимость создания в Москве метрополитена. Однако самостоятельно справиться с этой проблемой московские власти не могли: для новой стройки требовались огромные средства — по тогдашним ценам около 800 млн. рублей. Чтобы представить себе размеры этой суммы, укажем, что в это время квалифицированный рабочий в среднем получал около 30—40 рублей в месяц. Неудивительно, что Московский комитет партии и Моссовет обратились за поддержкой наверх. Это предложение было поддержано, и состоявшийся в июне 1931 г. пленум ЦК ВКП(б) принял решение о начале строительства метро в столице в 1932 г.

В сентябре 1931 г. Московским комитетом партии во исполнение этого решения было организовано управление Метростроя, которое приступило к проектированию линии метро, длиной около 12 км. Ее было предложено соорудить от Сокольников до Крымской площади, с ответвлением от Охотного ряда до Смоленской площади. На все это ушли конец 1931 и весь 1932 г.

Одновременно с проектированием в декабре 1931 г. начались первые работы по строительству линии метро. В начале 1932 г. были выстроены первые городки для строителей. К концу 1932 г. на строительстве метро было занято 9 тыс. человек. Сама же проходка метрополитена началась в 1933 г.

Эта дата стала неслучайной. К этому времени уже заканчивались работы по строительству Беломорско-Балтийского канала, построенного во многом благодаря труду заключенных — «раскулаченных» и иных «контрреволюционных элементов». 20 июня 1933 г. Беломорско-Балтийский канал был осмотрен лично И.В. Сталиным вместе с С.М. Кировым и К.Е. Ворошиловым. По мере завершения земляных работ НКВД перебрасывало контингенты заключённых на новые стройки, одной из которых и должно было явиться строительство московского метрополитена.

Однако оказалось, что подневольным малоквалифицированным трудом, с одной лопатой и кайлом построить метро невозможно. Несмотря на то что к январю 1934 г. на стройке было занято уже 36 тыс. человек, план работ оказался практически невыполненным. По официальным сведениям, он был выполнен всего на 10%, по другим, более реальным данным лишь на 6%.

Главным тормозом являлись крайне плохие бытовые условия жизни строителей, низкая оплата их труда. Весной 1933 г. МК ВКП(б) и Моссовет принимают специальное постановление о повышении оплаты и улучшении бытовых условий ведущих профессий подземных рабочих. Тем не менее эти меры не дали ожидавшихся результатов.

Затягивание сроков строительства из чисто технической проблемы перерастало в политическую. Сомнению подвергался главный лозунг тех дней: «Нет таких крепостей, которых не могли бы взять большевики», а это грозило московскому руководству уже соответствующими «оргвыводами». Неудивительно, что первый секретарь Московского комитета партии A.M. Каганович, курировавший стройку, буквально дневал и ночевал на ней. Тем не менее к началу 1934 г. становилось ясно, что, несмотря на все старания, мог быть провален и новый годовой план строительства. В этих условиях МК ВКП(б) принимает отчаянные усилия для выправления дел.

29 декабря 1933 г. созывается специальный пленум Моссовета совместно с ударниками Метростроя и руководством московских заводов. Решением пленума за каждым московским предприятием был закреплён отдельный участок линии метро. Рабочих московских заводов и фабрик в добровольно-принудительном порядке направляли на многотысячные субботники. Московскому комитету комсомола было поручено послать на строительство 10 тыс. комсомольцев. Все это привело к тому, что на стройке стали нарастать темпы. Кривая выемки грунта росла день ото дня. Строители, по колено утопая в жидком грунте, метр за метром прокладывали пути.

И хотя темпы стройки возросли, серьёзно встала проблема качества работ. В мае 1934 г. МК ВКП(б) и президиум Моссовета вынуждены были принять специальное постановление о безобразном качестве бетонных работ на строительстве. МК партии прикрепил шахты и дистанции строительства к московским райкомам. На постоянную работу в шахты были посланы партработники в качестве секретарей парткомов шахт и т.п. Но главное было в том, что на стройке начали появляться квалифицированные кадры. Были организованы специальные наборы шахтёров Донбасса, тоннельщиков из грузинской Риони-ГЭС, других специалистов. К маю 1934 г. на стройке было занято уже 75 тыс. человек (из них 20 тыс. было снято с других московских заводов). В Англии был заказан и доставлен специальный горно-проходческий щит, по образцу которого на московских заводах был создан второй аналогичный. Все это дало свои результаты. Привлечение техники и квалифицированных рабочих привело к тому, что темпы земляных работ были увеличены в 5 раз, бетонных — в 8—9. В итоге за 1934 г. было выполнено 85% общего объема земляных работ и 90% бетонных.

К началу 1935 г. строительство было в основном завершено. 6 февраля 1935 г. построенные станции осмотрели члены Политбюро и правительства. В марте началось пробное движение поездов, а 15 мая 1935 г. открылись первые 13 станций московского метрополитена.

По материалам книги Аверьянова К.А. «История московских районов»



а оно вам надо?Мне-нет. Вообще я хочу настоящую розовую гитару с голубыми слонами...
---
Весь флуд перемещается в [Ха]барную Ст[р]ойку
 
DominiCanesДата: Четверг, 13.01.2011, 18:28 | Сообщение # 2
A/Dm-in
Группа: Невидимые наблюдатели
Сообщений: 1366
Статус: На забросе
Геральдическое описание герба

В щите московской формы золотой зубчатый мурованный пояс. В верхнем зеленом поле золотой бегущий лось, в нижнем красном поле черный усеченный снизу круг окаймленный серебряной нитью, на который положены перекрещенные серебряные кайло и отбойный молоток.

Объяснение символики герба муниципального образования Метрогородок


Зеленое поле и золотой бегущий лось означают, что исторически территория муниципального образования известна как заповедник, где в настоящее время в большом количестве водятся лоси.

Зеленое поле — заповедный лесной массив Лосиного острова.

Красное поле и черный усеченный снизу круг, на который положены скрещенные серебряные кайло и отбойный молоток, указывают на то, что на территории нынешнего муниципального образования проживали первые строители московского метро.

Черный усеченный снизу круг символически обозначает подземный тоннель.

Золотой зубчатый мурованный пояс символизирует строительство.

Описание флага муниципального образования Метрогородок

Флаг муниципального образования Метрогородок представляет собой двустороннее, прямоугольное полотнище с соотношением сторон 2:3.

Полотнище разделено горизонтальной желтой, зубчатой мурованной полосой, общая ширина которой составляет 3/20 ширины полотнища, на верхнюю зеленую и нижнюю красную части.

В зеленой части помещено изображение желтого бегущего лося. Габаритные размеры изображения составляют 4/15 длины и 3/8 ширины полотнища. Центр изображения равноудален от боковых сторон полотнища и находится на расстоянии 9/40 длины от верхнего края полотнища.

В красной части, помещено примыкающее к середине нижнего края полотнища изображение черного, усеченного снизу круга с белым контуром, внутри которого — перекрещенные белые кайло и отбойный молоток. Габаритные размеры изображения составляют 9/30 длины и 3/8 ширины полотнища



а оно вам надо?Мне-нет. Вообще я хочу настоящую розовую гитару с голубыми слонами...
---
Весь флуд перемещается в [Ха]барную Ст[р]ойку
 
Форум » Градоведение » Москва » ВАО - район Метрогородок
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright Zabroha.ucoz.ru © 2020
Используются технологии uCoz