Главная | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход Приветствую Вас Ходок
Меню сайта
О нас Объекты Блог Форум Гостевуха Экспедиции
Категории раздела
Военное [46]
Воинские части, боевые позиции, укрепления
Здравницы [39]
Больницы, пансионаты, лагеря
Культовое [42]
Религия, селения, усадьбы
Образовательное [49]
Кинотеатры, школы, детские сады, НИИ
Недострои [44]
Недостроенные объекты
Подземное [76]
Коллекторы, бомбари, речки - все, что ниже уровня асфальта
Потеряно [11]
Снесено/отреставрировано
Промзона [63]
Заводы, цеха, кладбища техники
Разное [42]
Объекты вне категории
Подземные речки [21]
Малые реки Москвы
Поиск по сайту
Статистика

Кто сегодня был?
Всего осталось в живых: 1
Чужаков: 1
Своих: 0
Главная » Статьи » Центральный Федеральный Округ » Военное

Система ПВО С-25 Беркут.
В начале 1953 года в окресностях подмосковья было начато строительство системы противовоздушной обороны С-25 "Беркут".

По информации из разных источников, завершение строительства системы приходится на 1957-1958 год.

Элементы системы располагаются на двух бетонных дорогах опоясывающих Москву. У местных жителей эти дороги называются "Бетонка" или просто "Кольцо ПВО". Первое кольцо располагается на расстоянии 45-50км от центра города, второе на расстоянии 80-90км. Дороги достаточно долгое время имели бетонное покрытие, затем, в конце восьмидесятых, были расширены и заасфальтированы поверх бетона. Сейчас кольцевые дороги используются как обычные федеральные дороги, некоторым участкам присвоены федеральные или областные номера. Общая протяженность подъездных путей составляет больше 2000 километров. Американская разведка, определила приоритетность программы по использованному количеству бетона равному годовому объему производства бетона в СССР.

Вдоль кольцевых дорог располагаются собственно сами стартовые комплексы. Всего стартовых комплексов было построено 56, из них 22 на внутреннем кольце и 34 на внешнем. Каждый стартовый комплекс состоял из четырех составляющих:
Стартовых позиций. 
Комплекса Центрального Радара наведения (ЦРН).
Комплекса жилых и административных зданий.
Электроподстанции.



 

Стартовые позиции разворачивались в сторону зоны ответственности подразделения, отстояли от бетонного кольца на 1,5 – 5 км. На стартовых позициях в среднем располагалось около 60 ракет В-300, чего было достаточно для одновременного обстрела 20 целей. В зависимости от особенностей местности, а так же взаимного расположения комплексов количество ракет, на стартовом комплексе могло варьироваться. Стартовый комплекс представлял из себя сеть подъездных дорог выпоенных в форме перевернутой елочки. Внешний вид стартового комплекса видин на спутниковой фотографии. Ракеты устанавливались на стартовых столах расположенных вдоль поперечных подъездных дорог, по три штуки на каждый стрельбовой канал, и каждую поперечную дорогу. В начале стартовых позиций распологался гараж или капонир для колесной техники. В начале и в центре стартовых позиций, как правило, находится несколько заглубленных железобетонных бункеров, используемых в качестве убежищ личного состава, распределительных и коммутационных подстанций. По сложившейся в то время традиции стартовые позиции имели кодовое наименование «Выгон», в отчетах на этом сайте Вы можете встретить название «Елочка». Следует заметить что хотя стартовые позиции и сильно по похожи друг на друга, на местности и в деталях выглядит совершенно по разному.

В 1,5-2х километрах от стартовых позиций располагался ЦРН, совмещенный с командным центром. ЦРН представляет собой заглубленное в землю железобетонное сооружение, размером в плане около 150х80 метров. Конструкция бункера была расчитанна на прямое попадание тысяча килограммовой авиационной бомбы. Перед железобетонным бункером со стороны расположения стартовых позиций, располагались две антенны наведения и четыре антенны передачи команд. Со стартовыми позициями имелась линия проводной связи, по которой передавались команды на запуск ракет, а так же принимались команды о готовности к запуску. Внутри железобетонного сооружения распологалась: 
Радар Б-200.
Аналоговая электронно-вычислительная машина управления огнем БЭСМ.
Аппаратура ЦРН. 
Рабочие места операторов. 
Резервные дизель-генераторы. 
Резервная энергоподстанция. 
Помещения для отдыха личного состава. 
Склады. 
Оружейная комната. 
Фильтровентиляционная установка. 
Система кондиционирования. 

Бункер имел чрезвычайно мощную систему вентиляции и кондиционирования. Рядом с ЦРН располагались подземные хранилища воды и дизельного топлива, а так же несколько зданий, не выясненного назначения, предположительно столовая и мастерские. Подходы к стартовому комплексу прикрывались долговременными огневыми точками, не имевшими ходов сообщения с бункером. ДОТы располагались как непосредственно на самом сооружении так и в близи от него.

В 3-5 километрах от стартовых позиций и ЦРН располагался жилой городок.

Стартовый комплекс обслуживался 30 офицерами и 450 солдатами, структурно был организован в полк.

В состав системы ПВО С25 так же имелись шесть баз хранения и снаряжения ракет. Базы были расположены внутри малого бетонного кольца. Так же система С25 использовала в своих интересах радар ПВО страны А-100 для дальнего обнаружения целей, и несколько аэродромов истребительной авиации. 

 

Расскажи друзьям:


Категория: Военное | Добавил: DominiCanes (10.07.2009)
Просмотров: 1352 | Комментарии: 2 | Теги: с-25 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Мини-чат
Друзья сайта
  • На ниточках - дизайнерская вышивка
  • Группа Свободных Сталкеров
  • Сталкер-диггерский клуб "Фернир". Хабаровск
  • Диггеры Ульяновска
  • Диггеры Кировограда
  • ВЫГОДА.орг
  • Стоматология в Москве.
    Copyright Zabroha.ucoz.ru © 2020
    Используются технологии uCoz