Пока лежал в больнице, делать было нечего, начал писать небольшую постапокалиптику. Предлагаю её на ваш суд.
Глава 1
На поляне горел костёр. Тишина ночного леса нарушалась только треском поленьев в огне и приглушенным голосом рассказчика:
- … И тут из гробика высунулась рука, и раздался голос: «Отдай мне своё сердце!»
- Ой, Паш, ни капли не страшно! Не умеешь ты истории рассказывать!
- Я знаю. О! А пусть Димка расскажет! Он байки всегда отлично травит!
- Точно! Мить, давай трави!
- Эх, ну ладно. В общем, расскажу вам историю про мертвый город…
- Про Москву что ли? А чего там интересного? Ну покинули люди город много лет назад, и что такого? - Паш, во-первых, я не мешал тебе рассказывать про гробик и руку, во-вторых сам же попросил, а в-третьих, ты никогда не задумывался, почему Москву покинули?
- Ну утечка там какая то произошла, или что-то в этом роде.
- А ты никогда не думал, что может быть за утечка такая, что эвакуировали многомиллионный город и область радиусом восемьдесят километров объявили запретной зоной? А Гиблый лес? Ведь туда даже военные больше чем на 500 метров не заходят!
- Ладно, ребят! Хорош спорить! Мить рассказывай уже, интересно же!
- Все вы знаете, что раньше нашей столицей был город Москва. Но двести пятьдесят лет назад его покинули. Паша был прав, сказав, что там произошла утечка, но всё не так просто.
Когда я был маленький, дедушка мне рассказывал, что в одном из НИИ в Москве велась разработка какого-то нового необычного газа для военных целей. Газ этот должен был, попадая в легкие человека, моментально реагировать с жидкостью организма и полностью иссушать его. Собственно, в конце концов газ у них получился.
В один прекрасный момент, несколько десятков баллонов с газом повезли куда-то. То ли на испытания полевые, то ли ещё куда. Их загрузили в грузовик и с кортежем из нескольких милицейских машин отправили в пункт назначения. Ну и по дороге, когда ехали по набережной, произошла авария. Я уж не знаю какая именно, но в итоге, грузовик проломил ограду и упал в Москву реку. От удара баллоны повредились, и газ стал выходить, а так как машина уже частично погрузилась в воду, газ начал вступать в реакцию с той гадостью которая в реку сливалась. Вода закипела и стал подниматься ядовитый пар. В течение нескольких дней получившееся вещество распространилось по всем водоёмам города, и даже в водопровод. Даже водоочистные сооружения воду не очистили от этой гадости. Люди в муках умирали по всему городу. Вовремя успели перекрыть русла рек выходящих из Москвы, но отравленная вода через почву все равно попала в пригороды. Было принято решение об эвакуации выжившего населения Москвы и ближнего Подмосковья. Ученые подсчитали, что радиус заражения может составлять около шестидесяти – семидесяти километров. Для подстраховки было решено отступить от предполагаемой границы области заражения на десять километров в каждую сторону.
Посёлки, находящиеся на границе заражённой зоны быстро превратились в небольшие городки, из-за образовавшихся военных частей и исследовательских комплексов, ориентированных на изучение аномалии. Так же и наш Новопетровск. Тут рядом и военная часть и исследовательский центр. Часть, кстати, тут была и до заражения.
- А что сейчас стало с Москвой?
- А никто не знает. Все отправляемые туда экспедиции либо не продвигались дальше десятка километров, либо вообще не возвращались.
- А фотографии со спутника разве не помогают?
- В том то и загвоздка, невозможно сфотографировать город со спутника или самолёта.
- Почему?!
- Тот самый ядовитый пар образовал над городом и над большой частью Гиблого леса плотную облачность.
- А ты не знаешь, почему тут лес такой вымахал то? Ведь, судя по картам, там были и дороги и городки небольшие: Истра, Подольск, Красногорск и другие. Да и много чего ещё.
- Не знаю, правда это или нет, но дедушка говорил, что вещества в почве стали действовать на растительность, и она начала мутировать – стала расти очень сильно, и за пару лет, вся видимая часть заражённой зоны поросла лесом.
- Ужасно!
Все замолчали, каждый думал о своём. Парни обняли девушек, девушки прижались к парням. Снова ночную тишину начал тревожить только треск костра.
Но через пару минут раздался голос: «Входящий видеовызов от абонента Папа».
Дима приподнял руку и задрал рукав, на руке у него находились новенькие часы со встроенным видеофоном. Он нажал на сенсор, и над часами возникла голограмма с головой отца.
- Да, пап, что случилось?
- Сынок, срочно возвращайся домой, дедушке плохо, врачи говорят, что он может не дотянуть до утра.
- Выдвигаюсь, скоро буду.
- Давай, только аккуратнее.
- Хорошо пап.
Голограмма исчезла.
- Ребят, извиняюсь, но нужно срочно домой ехать.
- Удачи, Мить. Позвони потом, скажи как дедушка.
- Хорошо.
Дима взобрался на мотоцикл и поехал. Мало кто в городе понимал его увлечение колёсной техникой. Во всём мире давно уже пользовались машинами и мотоциклами, которые, создавая под днищем завихрения воздуха, и из-за этого парили в полуметре над землёй. Но он предпочитал им старые урчащие колёсные мотоциклы и машины. Ему нравилась душевность старой эпохи, когда Москва ещё была живым городом. С детства дедушка учил его обращаться со старыми вещами: машинами, компьютерами, и много чем ещё. Комната его походила на музей, а в гараже рядом с современными парящими машиной и мотоциклом, стояли старые мотоциклы и машины. Когда-то они с дедушкой переделали их под современное топливо и Дима стал кататься на них. Управление в них совсем другое, не такое простое как сейчас. Сейчас любой дурак сможет сесть и поехать, а раньше, чтобы научиться ездить, приходилось несколько месяцев учиться.
Тут его мысли повернулись к дедушке. С детства они были не разлей вода. Дедушка вечно таскал его с собой и учил всему, что умел. А недавно он заболел. Врачи нашли у него тромб. Дедушка мог в любое время умереть. И теперь вот он при смерти.
Дима резко повернул ручку газа и на полной скорости помчался по направлению к городу. Через пять минут он уже был на территории Новопетровска, и ещё через пять подъехал к многоквартирному дому, в котором жила его семья, на ряду с другими семьями работников ННИЦМА (Новопетровского научно-исследовательского центра московской аномалии). Вся его семья работала там, да и он сам учился в институте при центре и работал в нём помощником начальника отделения биохимии, которым был его отец.
Припарковавшись, он бегом поднялся на третий этаж и зашёл в квартиру. Не раздеваясь, он вошёл в комнату дедушки. Тот был ещё жив, хотя по нему было видно, что ему осталось недолго. Дедушка открыл глаза и повернулся к двери.
- Внучек, а вот и ты, а я боялся, что мы с тобой не успеем попрощаться.
- Я тоже боялся, но ведь успел же.
- Ну сколько раз я тебя просил, не ездить на полной скорости!
- Ну случай то исключительный!
- Тоже верно. Послушай, Мить, я многому тебя обучил, многое показал. Ты сейчас лучший студент своего курса и лучший работник в отделение. Я всю свою жизнь изучал Московскую аномалию, и хочу, чтоб именно ты продолжил моё дело.
- Я продолжу.
- Ну сколько тебя можно просить не перебивать меня!? Вот возьми эту флешку. Здесь все мои исследования, и даже те, что я не успел опубликовать. Они тебе пригодятся. А теперь иди, я хочу, чтоб ты меня запомнил живым! Прощай, внук.
Сказав это, он отвернулся к стенке. Дима вышел из комнаты. Постоял с минуту и пошёл на кухню, где собрались мать и отец. Он молча закурил.
- Не кури на кух…
- Не трогай его, ты же знаешь как он любит дедушку.
Добавлено (05.02.2011, 16:31)
---------------------------------------------
Глава 2
Гроб медленно опустился в могилу. Дима подошёл и кинул в неё первую горсть земли. Он отошёл и стал наблюдать, как могильщики засыпали могилу землёй.
Последние три дня прошли для него как в тумане. Он почти не говорил и много курил. На работе и в институте ему дали неделю отгула, и потому он почти не выходил из комнаты, и смотрел фотографии и видеозаписи дедушки.
- Ну что, идём? – сзади раздался голос отца.
- Да пап, пойдём домой.
Они сели в машину, и Дима повернул ключ зажигания.
- Мить, зачем ты приехал сегодня на этом старье? У тебя же отличная Лада Вишенка, парящая. А ты приехал на этом УАЗе, которому уже больше двухсот лет.
- Пап, ты же знаешь, как дедушка любил эту машину. Да и я её обожаю.
- Ладно поехали.
- Подожди, пусть движок прогреется.
- Ну вот что и требовалось доказать. Лучше бы мы на моей машине поехали.
Митя больше не хотел продолжать этот разговор, поэтому достал из бордачка диск с музыкой и вставил его в магнитолу. Из колонок раздалось:
«Моё солнце горит на стыке ветров,
Граница семи холмов.
Моё небо дождём опрокинули…»
- Опять Алиса. Любишь же ты старьё собирать.
- Ну вот так вот.
До дома ехали молча.
Не будем наблюдать за поминками, ибо слишком грустное мероприятие и перенесёмся на несколько часов вперёд.
Гости уже давно разошлись. Дима стоял на кухне и домывал посуду.
- Мама, я домыл посуду. Если помощь моя больше не нужна, я пойду к себе.
- Хорошо, иди.
Дима выключил воду и пошёл в свою комнату. Наконец то он мог остаться один и просмотреть ту информацию, что дал ему дедушка перед смертью. Даже тут он придерживался своей любви к старым вещам и записал её на старинную флешку. Чтобы просмотреть её, нужен был старый компьютер со старинным USB-портом. А во всём городе такие были только у Димы, дедушки и, может быть, ещё парочка в ННИЦМА.
Дима включил старенький ноутбук. Благодаря качественному уходу, он отлично работал, и нельзя было сказать, что ему уже двести с лишним лет. Дождавшись загрузки операционной системы, он подключил флешку и стал просматривать хранящиеся на ней файлы.
Дима знал, что его дедушка был крайне умным человеком. Но только сейчас он понял, что тот был гением. На флешке хранились огромные количество информации по Московской аномалии. И большая часть этой информации ни разу не публиковалась.
Тут внимание его зацепилось за папку с названием «Для Димы». И вот теперь стало всё понятно. Дедушка записал всю информацию на флешку для того чтобы прочесть её мог только Дима, ведь кроме их двоих, никто в городе не умел пользоваться старыми компьютерами и носителями. Но что же такого важного может быть в этой папке, что дедушка хотел, чтоб эта информация попала только к нему и ни к кому другому?
Дрожащей рукой Дима подвёл указатель мыши к папке и открыл её. Внутри было огромное количество текстовых файлов и видеозапись с названием «сначала посмотри меня». Дима открыл файл с видео. На экране возникло улыбающееся лицо дедушки.
- Здравствуй, внук. Сегодня я узнал, что жить мне осталось около недели, и поэтому я решил передать все свои знания тебе.
Как ты знаешь, всю жизнь я занимался поиском путей нейтрализации аномалии. Я считал, что люди должны снова вернуться в Москву. Слишком много там было оставлено и материального, и духовного. Но чтобы туда проникнуть, необходимо нейтрализовать действие отравляющего пара.
Мало кто помнит уже об истинной причине катастрофы, и ещё меньше знают подробности. Так например то, что ни один из фильтрующих противогазов того времени не мог защитить от воздействия пара. Именно поэтому, как считается, не было собрано проб, из за того что люди умирали на месте. Но кроме этого пар и воздействовал и на технику.
Но недавно, копаясь в архивах ННИЦМА, я обнаружил записи, датирующиеся 2056 годом, то есть они были составлены через три года после катастрофы. Там указывалось, что удалось собрать небольшое количество пара и заражённой воды.
Не буду погружаться в дебри того, как я разыскивал контейнеры с образцами, но я их нашёл в итоге. Их оказалось достаточно, чтобы провести ряд экспериментов. И обнаружился интересный факт: под воздействием холода заражённые пар и вода полностью отделяются от заражающих веществ, а те в свою очередь разделяются на газ и другой пар. Газ, будучи тяжелее воздуха остаётся внизу, и сохраняет свои отравляющие свойства долгое время. Пар же поднимается вверх. Но это не водяной пар, а органический, не известный науке прошлого и настоящего. Я смог получить его формулу и синтезировать отдельно. Исследовав его свойства, я понял природу постоянной облачности над городом. Сила, с которой взаимодействуют частицы пара друг с другом гораздо выше той силы, с которой взаимодействуют частицы водяного пара. Поэтому получается очень плотная завеса, которую не может полноценно сместить ветер.
Кроме этих данных я смог получить реагент, связывающий отравляющие вещества в заражённой воде и также смог получить нейтрализатор для исходного газа. Последними мне удалось разработать детектор наличия отравляющих веществ в воздухе и воде и полноценные противогазы, защищающие от заражения.
Как видишь, в теории получил я много, чувствую до практики я не успею дойти. И я хочу, чтобы практическую часть выполнил ты. Всю жизнь я мечтал побывать в Москве, а теперь мне это уже не суждено. Но я верю, что там побываешь ты. Для этого я отдаю тебе всё что у меня есть.
Прощай, Дима!