Историческая справка: Аэродром построили в 1931 году. С него отправлялись в дальний путь
самолеты с научными экспедициями, которые создавали первые карты
Арктики, вели геологическую разведку полезных ископаемых, обеспечивали
создание речных и воздушных портов, строительство заполярных заводов и
городов. Всё, что осталось от Захаркорвского аэродрома, на ВПП которого
сейчас находятся НИИ РФ и ст.м. Планерная.
В
то время, когда Тушино приобрело поистине всемирную известность, Захарковский
аэродром ГВФ, переданный Управлению полярной авиации Главсевморпути, почти
не упоминался в печатных изданиях. Между тем он стал центром огромной работы
по развитию и освоению необозримых пространств Крайнего Севера. С его площадки
отправлялись в дальний путь самолеты с научными экспедициями, которые создавали
первые карты Арктики, вели геологическую разведку полезных ископаемых, обеспечивали
создание на Крайнем Севере речных и воздушных портов,
строительство предприятий и заполярных городов. На Химкинском водохранилище
были созданы причалы для самолетов-амфибий. Летчики полярной авиации пользовались
особым почетом в стране. Их работа была сопряжена не только с романтикой первооткрывателей,
но и с постоянным риском, а яркая оранжевая расцветка самолетов имела весьма
прозаическое назначение: она служила средством для обнаружения экипажа в случае
аварии в безлюдных снежных просторах. Страна осваивала Северный морской путь.
Полярный аэродром приобрел широкую известность среди авиаторов. На его базе
регулярно проводились выставки новейшей авиационной техники. Предполагалось
открыть в Тушино и дирижаблестроительный учебный комбинат - ДУК, что и было
сделано. Одно время на нем работал известный конструктор дирижаблей Умберто
Нобиле (1932-1936гг.).
В общем, дело было вечером, потому что днем туда идти было почему-то
лень. Вовчик, то есть я, постоянно твердил что-то про таинственного
Мудака С Топором, который преследует его во всех кошмарах и даже на
улице. И вот, с наступлением темноты мы решились таки! По своим каналам
мы узнали, где в последний раз видели Мудака С Топором и это место
оказалось - бывший ангар Захаровского Аэродрома! О, как! Сами офигели
сначала, как узнали! Сперва решили обойти забор Увидели здоровенные ворота и поняли, что охраны нет. Неизвестно откуда там появилась Улица Свободы - шла Панфиловцев и вдруг неожиданно, без нихера, Свободы. Мистика, мать ее! Вернулись, нашли дырку в заборе, пролезли вовнутрь.
Идем, тихо, не палимся. Осматривем строения, удивляемся, релаксируем.
Вдруг - что за твою мать! Собачка! Как гласит великая пословица: где одна собачка, там и пятьсот. Так оно и было - две собачки выгуливали бабулек. На территории, огороженной цинковым забором, высотой метра 2. Мистика, блядь, - подумали мы!
Идем мы, значит, идем, а ломик в рукаве я держу крепко, хорошо. Подошли к бабулькам, поздоровались, поговорили, узнали, что на месте аэродрома готовится чудо массовой застройки - его разбирают таджики на запчсти. Кстати о таждиках - позади ангара стоят "скворечники" - стандартные таджикские коробки, в которых они живут. В два ряда стоят. В общем, поняв, что нам нихера не страшно, что зря мы боялись Мудака с топором, мы уже решили войти в само здание и побродить там. Внутри - хаос, бомжатник и прочие атрибуты заброхи:)
Но лишь только наша нога ступила на второй этаж - мы пожалели о своих словах.
Луч света Болгара высветил то, после чего монтировка сама оказалась в моих руках, и страшная догадка поразила нас!
Мудак с топором жив! И он смеялся над нами!
ОН знал, что Вовчик с Монтировкой придет, однако решил пошутить. Что ж, мы тоже пошутили и сперли у него топор! Ходили, играли с ним, хотели с собой унести, а потом вдруг пожалели Мудака с Топром и решили, что мы так больше не будем и воткнули топор в бревно.
Местечко, надо сказать, довольно интересное, любопытное и, даже, в какой-то степени, милое и радушное. Выходили мы по-царски - позади ангара, оказывается, часть забора сперли и там автошкола.