Поиск по сайту |
|
|
Статистика |
|
|
|
Главная » 2011 » Май » 11 » Отец Алисы скончался
11:10 Отец Алисы скончался |
6 мая в петербургской больнице на 51-м году жизни скончался основатель группы «Алиса» Святослав Задерий...
Как и у любого уважающего себя подростка, первая группа у Святослава Задерия появилась еще в школе. Она называлась «Звездочеты» и протянула всего два года – с 1976 по 1978. Восемнадцатилетние музыканты сперва влились в хард-роковую «Летающую крепость», а следом Задерий создал первый свой полноценный проект – группу «Хрустальный шар», в которой совмещал фронтменские обязанности с игрой на бас-гитаре. Пока вокруг играли хард-рок и хиппи-блюз (как БГ, например), Задерий упирал на театрализацию своих выступлений и глэмовый грим – по сути, «Хрустальный
шар» и играл что-то среднее между панком и глэм-роком. В той же
стилистике он продолжил работать и в своем следующем проекте, который
сперва назывался «Дафна», потом «Магия», ну а окончательным названием для коллектива стало его собственное прозвище – «Алиса». Первая подготовленная группой программа закономерным образом называлась «Кривозеркалье» – такое же название получил и дебютный альбом новой группы. Ну а в 1985 году началась та «Алиса»,
которая всем более или менее знакома: в группу пришел вокалист москвич
Константин Кинчев, чтобы немного разгрузить игравшего на басу Задерия.
Первые выступления с двумя лидерами очевидцы вспоминают до сих пор:
пока Кинчев пел свои гимны («Мы вместе», «Мое
поколение»), Задерий летал над толпой на канате или просто зеркально
повторял кинчевские движения – Зазеркалье же. Впрочем, противоречия в
группе были очевидны даже самым восторженным зрителям. Кинчев говорил
понятнее и в принципе пел о более актуальных вещах, чем задериевский «Синтезатор сладострастия», например (так называлась одна из песен). Перерождение далось музыкантам мучительно: во время записи дебютника «кинчевской» «Алисы» «Энергия» группа несколько раз распадалась и сходилась, а итогом всех этих перестановок стал добровольный уход Задерия. Пост-алисовская
судьба музыканта не слишком отличалась от прочих этапов карьеры –
группы собирались, менялись и распадались примерно с той же
интенсивностью, с которой сам Задерий экспериментировал с панком, «новой волной» и арт-роком одновременно. Самым долгоживущим его проектом стала группа «НАТЕ!», собранная почти сразу после ухода из «Алисы».
Группой ее назвать, впрочем, сложно: Задерий не один и не два раза
распускал коллектив, и к настоящему моменту там, кажется, не было
никого из первоначального состава. По понятным причинам не добился он и
всесоюзной популярности: слишком нестабильным был его стиль и нрав,
слишком странным и эксцентричным был он сам, чересчур не хотел он
следовать моде – будь то мода на социальный протест или на его
отсутствие. Велик
соблазн назвать его непринятым и непонятым гением, Сидом Барреттом от
русского рока, но это будет не то чтобы против истины – просто
совершенно не то. Задерия любили, с ним дружили многие из тех, чьи песни сегодня поет «дождавшееся
перемен» поколение. С тем же Кинчевым до самой смерти Задерия сохранял
приятельские отношения. Он жил лихо – много раз пропадал из виду
меломанов, друзей и собственных музыкантов, а потом возвращался, полный
идей. Он, в конце концов, совершенно незаметно записал один из лучших
альбомов в истории так называемого «русского рока» – спродюсированный Петром Мамоновым «Джазус
Крест», невероятно наивный, но неожиданно тонко сделанный арт-рок,
тихий, но напряженный, нежный, но совершенно непредсказуемый: «Во всём этом есть своя аритмия и свой алгоритм».(с) |
Просмотров: 466 |
Добавил: DominiCanes
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Форма входа |
|
|
Мини-чат |
|
|
Календарь |
|
|
|