Главная | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход Приветствую Вас Ходок
Меню сайта
О нас Объекты Блог Форум Гостевуха Экспедиции
Категории раздела
Карты, схемы, планы [4]
Военная кафедра [40]
Техническая, военная, медицинская литература. Развиваем навыки
Читальня [23]
художественная литература
Снаряга [17]
Подбираем снаряжение для походов, рейдов
Поиск по сайту
Статистика

Кто сегодня был?
Всего осталось в живых: 1
Чужаков: 1
Своих: 0
Главная » 2012 » Май » 14 » Легкоходство. Что это такое?
22:25
Легкоходство. Что это такое?
Резюме

Чем легче вес рюкзака, тем легче поход и вообще жизнь.

Предупреждение

Хотя идеи раскрытые в данной статье и могут быть отчасти применены в зимних походах, информация предоставленная здесь большей частью актуальна для тёплого времени года, когда не требуется носить большое количество одежды и снаряжения.

Присказка

Мой дед однажды купил пару молодых волов. Пока они были молодые (и дурные) он не впрягал их в телегу. Они бы её разнесли в клочья. Уж больно резвые были. Вместо этого лист железа он нагружал камнями, и волы тащили его сколько было дури. Позже, когда волы поумнели и не рвались в бой как прежде, он уже мог впрягать их в телегу.

С людьми так же.

Типы туристов

Традиционалисты

Люди с большими (или огромными) и тяжёлыми рюкзаками. Чем больше рюкзак и тяжелее идёт турист, тем он маститее и требует большего уважения.

Недавно видел группу таких туристов выходящую из чернореченского каньона. Грустные понурые лица, упёртый в землю взгляд, застывший на губах вопрос «когда привал?». И ни улыбок на лицах, ни света в глазах.

С какой бы радостью мы поделились с ними своими знаниями о том, как сделать своё снаряжение более лёгким. Но увы, их интересовал все лишь один вопрос: далеко ли до выхода? Грустная безмолвная процессия проследовала мимо так и не обратив на нас никакого внимания. Разве такого удела надо себе искать? Грустно, когда разум человека настолько затуманен, что он не может ни думать, ни даже задать вопрос вопреки стереотипам. Я подумываю о том, а не раздавать ли туристам листовки о легкоходах?

Не закидать нам немцев шапками

Один турист в отставке мне рассказывал, что в молодости, когда ещё не было такого слова «легкоход», они были в походе на какой-то известной вершине и им повстречались немцы. У всех немцев уже тогда были трекинговые палки. Наши туристы тогда с них смеялись, старички, мол, с палочками ходят. Надо быть сильным, как мы.

30 лет спустя от этой бравады ничего не осталось. Теперь сами ходят с палочками каждый день – cорваны колени. А недотёпы-немцы свои колени сберегли.

Сомневающиеся

К счастью попадаются люди у которых в голове рождается даже не мысль – чувство, какая-то неуверенность в правильности своих действий. Он ещё не знает что его мучает и где искать ответ, но он уже готов к тому, чтобы впитать в себя новую информацию, когда представиться такая возможность.

Когда человек уже получил первоначальные сведения о легкоходстве, он конечно же сопротивляется новой идее. Срабатывает защитный механизм. Мол, сами умные, нечего нас учить. Я так ходил, мой папа так ходил, мой дед так ходил и вообще, все так ходили и продолжают ходить и никто ещё не умер.

Сочувствующие

Когда улей взъерошенных стереотипов успокаивается, человек начинает взвешивать все за и против. Что хорошо, что может быть полезно, что можно взять на вооружение? Таковые уже высматривают в своём арсенале что можно с собой не брать, или выбирают вариант полегче, но не совершают пока ещё больших финансовых вложений в снаряжение. Дорого это, да ещё и не у нас, столько хлопот.

Не обязательно выкладывать круглую сумму, чтобы начать. Можно просто пересмотреть список вещей, которые вы привыкли брать и исключить те, без которых вы можете обойтись.

Умеренные

Вес снаряжения в таблице
Вес снаряжения в таблице

В какой-то момент происходит переломный момент: первая покупка из большой тройки (рюкзак, спальник, палатка). Дальше неизбежно следует вторая, третья и обязательно весы. Все (до единого) предметы снаряжения взвешиваются и заносятся в электронную таблицу. Перед каждым походом утверждается необходимый набор вещей с целью выйти на определённый весовой рубеж, причём поначалу есть тенденция не брать вещи которые нужны на самом деле, но это пока что вопрос неопытности.

После ощущения в первом же походе разницы между тем как было и тем как стало человеки редко возвращаются назад. Уж слишком она большая. Стереотип тяжёлого туриста рушится в пыль и в голове крутится только один вопрос: почему я этого не сделал раньше?

В процессе хождения с новым снаряжением делаются новые покупки, вычитывается новая информация о прочих облегчённых элементах снаряжения или даже попытка сделать что-то своими руками.

В принципе, этот этап можно назвать золотой серединой. Если дойти до сюда, дальше можно уже и не идти. Я на этом этапе довёл полный вес своего рюкзака до 10-12 кг.

Это уже тот вес когда я не думаю о том, как мне тяжело, сколько ещё идти, а могу просто наслаждаться ходьбой идя в ногу с ветром, с каждым шагом вдыхая свежий воздух напоённый морем и сосновой смолой, чувствуя как каждая кость и нерв и мускул расслабляется нагревшись от солнца. Когда иду, я не нагибаюсь под тяжестью рюкзака, а наоборот, замечаю голубую гладь моря едва прикрытого шалью облаков, прислушиваюсь к озорному перешёптыванию ветра с полевой травой, удивляюсь уверенной мощи вечных гор и открываюсь смотря в голубые глаза бесхитростного и прямодушного неба.

Экспериментирующие

При наличии склонности к изобретательству и стремлению к совершенству некоторые избирают не останавливаться на достигнутом. Таковые постоянно что-то меняют в своём снаряжении, тут убирают, там добавляют. Пытаются найти идеальный вариант (если он вообще существует). Бывает даже, что из этого получается что-то хорошее. Особенно если есть способности к конструированию. В конце концов именно благодаря таким людям мы имеем в своём распоряжении отдельные продуманные до мелочей элементы снаряжения.

У таких туристов есть по две-три-четыре палатки, несколько тентов, гамаки, много разных рюкзаков, несколько видов спальников и много чего ещё. Но это удел не многих и если вы сюда не попали, то это вовсе не означает, что вы плохой турист или легкоход. Это нормально.

(Снаряго)зависимые

Любую хорошую идею можно довести до крайности. В том числе и легкоходство. Бывает трудно определить момент, когда из экспериментирующих (или из умеренных) человек незаметно для себя переходит в состояние, когда пребывание на природе уже теряет своё главенствующее значение, а всё что теперь только имеет значение это страсть к облегчению.

Удобство, уют, а иногда и безопасность приносятся в жертву цифрам на весах. Вежливая учительность заменяется надменным хвастовством: вот какое у меня теперь сверхлёгкое снаряжение. А я, а у меня и т.д. И, к сожалению, от этого никто не застрахован. Поэтому давайте будем внимательны к своим мотивам и к друг другу.

Примечание

В блоге одного туриста тоже упоминалась эта проблема, но она имела несколько иной характер. У него была страсть к снаряжению. Покупал больше, чем нужно. Даже сделал призыв в следующем году не потратить ни доллара на новое снаряжение.

С другой стороны может быть даже хорошо что есть такие люди. Они иногда ставят эксперименты над собой, поэтому у нас есть замечательная возможность посмотреть чем это закончится со стороны.

История

Легкоходство, как массовое явление, возникло в США. Суть подхода в отличие от традиционного, где в поход берут всё нужное, заключается в том, чтобы не брать то, без чего можно обойтись, а то без чего нельзя обойтись уменьшают в массе до минимума.

Кто-то, сейчас не важно кто, подошёл к проблеме излишнего веса с весьма прагматичным подходом. Зачем мы ходим в походы? Чтобы тащить тяжеленный рюкзак? Нет. Чтобы натирать мозоли? Нет. Чтобы болели все руки и ноги от чрезмерных усилий? Тоже нет. Как раз наоборот, чтобы отдохнуть. Так почему все эти негативные явления должны быть непременными атрибутами туризма?

Круг этих вопросов совершенно естественным образом определил главную проблему путешественника – вес. Вес еды, воды, одежды, снаряжения, пакетиков, чехлов, свистков и компасов. Каждый по отдельности они весят как-будто не много, а вот вместе от них болят ноги. И болят бывает сильно/долго/не вовремя.

Этот кто-то присмотрелся внимательно к набору вещей, которые он привык брать с собой в поход. Часть из них исключил вообще, часть заменил на более лёгкие (которые имелись в продаже). Чего в магазине не оказалось или имело неудачную конструкцию он смастерил самостоятельно.

По мере того, как промышленность выпускала более технологичные (и лёгкие) материалы, каждая следующая итерация предмета снаряжения становилась всё легче. Сначала только некоторые далековидные туристы начали экспериментировать с этой идеей, а позже и более широкие круги туристической общественности обратили на неё своё внимание.

Это движение ещё трудно назвать отраслью, но судя по всему это время не за горами. Медленно, но верно, проникает оно и в Украину.

Сила примера

– Тебе страшно? Мне нет.

Карлсон, который живёт на крыше.

Большинство смотрит на тех, кто выделяется из толпы (всё равно чем) с недоверием. Иногда заслуженно, иногда не очень. Любые инновации очень трудно входят в чужие головы. Иногда не входят вообще. Не часто можно встретить человека, способного на независимое суждение. И легкоходство не исключение.

Одна американская бабуляСсылка в возрасте 67 лет прошлась в 1955 году по Аппалачской тропеСсылка, а это три с половиной тысячи километров. Всё что при ней имелось, это армейское одеяло, дождевик, зонтик от солнца и душевая штора, которые поместились в продовольственную сумку, которую она несла на плече. И вернулась не просто живая, а повторила это поход ещё дважды.

Если ей удалось сделать это при наличии такого скудного (и лёгкого) инвентаря, то, спрашиваю я себя, почему бы это не было возможно для нас?

Мораль

Человеку на самом деле нужно не так много вещей, как он привык думать.

Цепная реакция облегчения

Большие крепкие рюкзаки нужны для того, чтобы нести много разных тяжёлых вещей. Крепкая плотная ткань, мощный каркас, массивный пояс нужны как раз для переноса тяжёлых грузов. Следовательно, чем меньше количество вещей и их вес, тем легче может быть сам рюкзак: без каркаса, из более лёгких материалов. Таким образом облегчив содержимое рюкзака станет возможным облегчение самого рюкзака.

Когда нет тяжёлого рюкзака, то становятся и не особо нужными тяжёлые ботинки, поддерживающие голеностоп. Вместо них можно одеть кроссовки. Поход из изматывающего предприятия становится чем-то похожим на прогулку. И чем легче рюкзак, тем больше эта схожесть.

Чем легче одежда, тем легче идти, меньше потеем и можем пройти большее расстояние за день. Значит меньше воды нужно с собой нести до следующего родника. Рюкзак стал ещё легче.

Мораль

Из-за облегчения одних вещей вытекает лёгкость других.

Эволюция моей ноши

Начинал я как и следует ожидать с покупки обычного столитрового рюкзака массой 3 кг. Сколько весил мой первый спальный мешок я затрудняюсь ответить, но думаю что около 1.5 кг. Палатка весила 3.5 кг. Да и остальные вещи тоже не были лёгкими. Тогда у меня ещё была мания носить с собой плащ-палатку весом в 1.4 кг. Когда набирался полный рюкзак, то вес его как правило был немалым.

Когда я пошёл в свой первый большой поход по Крыму масса моего рюкзака составляла 35 кг. А это больше половины моего веса. Все кто имел счастье меня видеть не скрывая своего восхищения говорили: вот это – настоящий турист. Я был очень доволен таким к себе отношением, но оглядываясь назад смеюсь этому. Идти было тяжело даже по прямой. На подъём сердце чуть не выскакивало из груди и приходилось делать передышки при том, что многие взятые вещи так и не пригодились.

Плюс ко всему у меня травма левого колена, поэтому на спусках с тяжёлым грузом оно очень неприятно болело. Очень неприятно. А если организм был обезвожен, то просто жуть. Поэтому познакомившись с идеями легкоходства у меня уже и не оставалось много времени для раздумья. Надо было либо перестать ходить в походы, либо гробить своё здоровье, либо расстаться с определённой суммой денег. Я выбрал последнее.

Мораль

Если у вас была травма или уже возраст не позволяет носить большие рюкзаки, а душа всё-равно рвётся в поход, то вам прямая дорога в легкоходы.

Начать я решил прежде всего со спального мешка, рюкзака и палатки. Эта большая тройка была основным грузом при том что избавиться от них не представлялось возможным.

Рюкзак GoLite Pinnacle – 750 г, спальный мешок Western Mountainaineering Summerlite – 572 г и гамак Hennesy A-Sym – 1236 г были куплены приблизительно в одно время и позволили мне сбросить полный вес рюкзака до 12 кг.

После появления электронных весов все тяжёлые предметы просто были вычеркнуты из списка или заменены на более лёгкие. Так исчезла плащ-палатка, а сапёрская лопатка была заменена на пластиковую из магазина для огородников. Отдельные подсумочки для разных вещей тоже исчезли. Их заменили пластиковые пакеты.

Многое изменилось и на кухне. Вместо стальной миски была приобретёна титановая кружка-котелок (104 г), стальная ложка заменена на пластмассовую (10 г), и куплена очень лёгкая газовая горелка весом в 60 г. Питьевая система была заменена на обычную пластиковую двухлитровую бутылку.

Потом дошло дело и до мелочей. Например, я перестал брать плеер, который слушал в общественном транспорте. Беруши прекрасно справляются с задачей подавления бессмысленной болтовни.

Примечание

Доступен более полный список моего снаряженияСсылка на отдельной странице.

Еда тоже преобразилась. Все жидкостно-консервные продукты из рациона исчезли из-за воды, которая очень много весит и металла, в которых они хранятся. Теперь я использую обезвоженные полуфабрикаты. Чаще всего покупные, но и сам тоже делал. Получалось очень даже ничего. Всё самое тяжёлое съедается в первый день.

В результате нескольких экспериментов, в том числе и неудачных, я скомпилировал список вещей, которые мне нужны и отработал технику походов. С собой почти всегда беру один литр воды, которого почти всегда хватает чтобы дойти до следующего источника воды.

Чтобы не быть голословным вот две фотографии из похода по одной и той же местности. На первой я со своим старым рюкзаком, на второй с GoLite. Снаряжение разумеется уже тоже всё облегчённое. Обратите внимание на то, как на первой фотографии туловище наклонено вперёд для компенсации веса рюкзака. Во втором случае для такой позы нет причины.

Неудачные опыты

Одна из первых ошибок – недостаток тёплой одежды. Если бы вы только знали какое это сильное искушения для человека с электронными весами не взять вот эту тёплую флиску потому что она весит целых 720 г. И не брал. А весной (да и летом) в горах ночью может грянуть неожиданный мороз. А в ущелье у воды холодно в любое время года и суток. Неожиданные обстоятельства могут сыграть с вами жестокую шутку. Чтобы не стать их жертвой не делайте этой ошибки. Берите тёплую одежду сколько бы она не весила. Поверьте, стуча зубами ночью от холода эти 700 г не будут казаться вам такой уж большой ношей.

Деформированные колышки
Деформированные колышки

В погоне за граммами не трудно совершить и другую ошибку. Обратной стороной облегчения может стать недостаточная надёжность. Стоит только переоценить возможности снаряжения, как оно подведёт вас в самый неподходящий момент. Так вот, например, выглядят облегченные колышки (6 г) для палатки, которые удерживали гамак. Очевидно, что они не рассчитаны на такую нагрузку. К счастью, в походе ни один из них не сломался, но задуматься есть над чем.

Мораль

Легче не всегда значит лучше.

Ещё одним поучительным опытом для меня было приобретение кроссовок фирмы Inov-8, которая в почёте у многих легкоходов. Я положился на их вкус, чего, как я теперь понимаю, делать было не надо. Свои 600 км они конечно прошли (гарантия производителя), но после этого они довольно скоро пришли в негодность: стёрлась подошва, порвался шнурок. Плюс ко всему обнаружился чудовищный недостаток: стоит только их намочить, и высушить вам удастся их не скоро. Видимо из-за большого количества поролона. К слову сказать мои безымянные китайские кроссовки, которые я носил до этого, прошли куда больше, были не на много тяжелее и не стёрлись. Я их даже кому-то подарил.

Ментальность одноразовости, которая укрепилась в умах некоторых легкоходов, мне чужда. Одноразовые кроссовки, одноразовые рюкзаки почему-то мне претят. Не могу объяснить эту свою неприязнь, и не могу доказать, что это неправильно, но убеждён в ущербности такого подхода. Понятно, что ничто не вечно и рано или поздно ломается или приходит в негодность, но покупать такие вещи, которые нужно выбросить после одного-двух походов я не хочу. Небережливо это.

Мораль

Не гоняйтесь за этикетками (на снаряжении). Этикетки не греют.

Живой труп

Однажды в каком-то селе мы продавали книги. Заходили в каждый двор, общались с селянами. От одного дома к другому. И вот зашли мы в один двор и к нам никто не вышел. Стоим, думаем идти дальше или нет? Я смотрю по сторонам, а двор какой-то странный. Лето было, алыча уже спелая, а её никто не собирает. Стоит огромное дерево всё в плодах и видно, что никто не прикасается, что для деревни явление небывалое. И всё остальное в том же духе.

Пока я думал чтобы это всё значило, выходит из дома мужчина средних лет. Сначала хотел спровадить, но потом разговорились и он нам рассказал о себе.

Он не сказал как он докатился до такого состояния, но вследствие нарушения законов здоровья ему вырезали желудок. Видимо язва была. Желудка нет, короче. В результате он не может спать лёжа. Прислонится к вертикально поставленной кровати и покемарит чуть-чуть вот и весь сон. Видимо были и другие проявления, но он не стал распространятся.

– Видишь, – говорит, – есть у меня дом, сад, машина, а удовольствия не получаю, потому что здоровья уже нет.

Я когда сделаю какую-нибудь глупость со своим здоровьем, его вспоминаю. И вы тоже вспоминайте.

Мораль

Не экономьте на своём здоровье. Оно у вас одно и больше его не будет. Никогда.

Планы по облегчению

Примечание

В легкоходстве сложилась практика относить туриста по базовому весу рюкзака в одну из категорий:

  1. Легкоходы: 5,0 – 10,0 кг

  2. Ультра-легкоходы: 3,0 – 5,0 кг

  3. Сверх-ультра-легкоходы: всё что ниже 3 кг

Базовый вес - Вес рюкзака без учёта расходных материалов (еды и воды).

Сейчас я получается просто легкоход. Определённо во второй категории было бы лучше, но меня в общем и целом устраивает быть обычным легкоходом. Переход во вторую (и третью) группы подразумевает трату ещё некоторого количества денег на которую я не уверен, что мне лично целесообразно идти.

Есть только один момент. Гамак, который почти идеально подходит для одного человека, очень плохо подходит для пары. Если придётся разделить поход с кем-то, то нужно подходящее жилое пространство. Палатка меня не прельщает. После ознакомления с впечатлениями других туристов по использованию тентов, я намерен приобрести тент и уже даже знаю какой модели. Мне очень импонирует тент от Mountain Laurel Designs под названием TrailStar shelterСсылка. Осталось только собрать денег.

К тенту ещё нужна москитная сетка, чтобы насекомые не доставали, но даже с ней он будет легче, чем гамак. Кроме того, тент сулит гораздо больше жизненного пространства.

Практика

Сколько стоит легкоход?

На самом первом этапе как ни странно – нисколько или немного. Для начала уменьшить вес рюкзака получится даже если просто не брать ненужных вещей. Чехольчики для каждой вещички оставляются дома. Вместо них все складывается в один пластиковый пакет для мусора.

В магазинах «Всё по три гривны» иногда можно найти очень лёгкую посуду. Китайцы любят экономить на металле, что автоматически делает вещи легче. Кружка 555 может заменить котелок и миску для одиночки при том что стоит и весит копейки.

Очень поможет изобретательность, которая возможно у вас есть. Вдруг после прогулок по строительным супермаркетам или торговым рядам вы увидите кусок материала, который под действием ваших умелых рук превратится в потрясающий по своей легкости заменитель вашей теперешней тяжёлой палатки. Ни или что-нибудь ещё в таком же духе.

Тем из нас (а это большинство) которые не являются обладателями таких рук, или если ваше время стоит так дорого, что купить готовое изделие окажется дешевле, то придётся приобрести готовые результаты чужого труда.

В первую очередь стоит заменить в своём арсенале палатку, спальник и рюкзак. Ведь именно они являются самыми тяжёлыми предметами снаряжения. Ценовой разброс велик и определяется не только географическим положением, высотой над уровнем моря, временем года, толщиной вашего кошелька, но и личными физиологическими особенностями и предпочтениями.

Спальный мешок может стоить от $30 для Deuter Second Skin до $300 для пухового спальника от Western Mountaineering. Хотя я встречал людей, которые вообще спали без мешка.

По грубым подсчётам получается, что 100 г легкоходного снаряжения покупаемого в магазине стоит от $50 до $100. Но оценить выгоды такого снаряжения вы сможете только после того, как приобретёте и воспользуетесь им.

Псевдо-легкоходная продукция

Что такое скидка?

Был у меня сосед. Работал он на стройке сторожем. Платили мало. Каждый вечер он шёл с работы домой мимо магазина с электроникой. И каждый день заходил в него, чтобы полюбоваться на ресивер Sony, который купить было жалко денег.

Однажды в очередной раз возвращается он с работы и видит большими буквами «скидка 20%».

– Э, – думает, – это ж сколько он теперь стоит? Уже и руки потирает.

Подходит к ресиверу, а там цена стоит больше, чем обычно, но с учётом скидки та же цена что и всегда.

Производители снаряжения тоже так делают. Даже хуже. Трюк в общем-то довольно известный, но он не прекращает работать. Напишут слово какое-нибудь модное красивыми буквами, сверхлёгкий, например, и все счастливы. Народ думает, что они теперь по уши сверхлёгкие, а производитель завершает квартал с прибылью.

Но стоит только положить предмет на весы (которые далеко не у каждого есть), то окажется что продукт не только не достоин иметь приставку «ультра», а и само слово «лёгкий» к нему не относится.

Магазины склонны поддерживать этот обман, т.к. если кто-то скажет правду о весе, у него тут же перестанут покупать, а будут покупать там, где вес «меньше». Да и не все понимают ещё до конца, что вес это то, что делит отдых на хороший и плохой. По этой-то самой причине легкоходы ходят в магазины со своими весами. Чаще всего электронными.

Это бизнес

Читатель имеет полное право удивиться, а зачем им вообще понадобился этот обман. Что стоит компании сделать сразу лёгкое снаряжение?

Ответ очень простой. Почти всегда сделать более лёгкое снаряжение на практике означает одно из: либо оно будет более дорогое за счёт использования более современных (и дорогих) материалов, либо не такое долговечное, либо оба варианта сразу. Первое невыгодно понятно почему: продукт переместится в другую ценовую группу, где будет доступен меньшему числу покупателей. Второе неудобно потому, что закон о защите прав потребителей (а на Западе этот закон замечательно работает) обязывает производителя заменить товар при его поломке при использовании в предусмотренных для изделия пределах.

Вот и получается, что фабрике куда проще сделать прочное недорогое изделие, чем дорогое лёгкое, которое притом очень с большой вероятностью придётся обменять по гарантии на такое же дорогое лёгкое изделие. Капиталисты с калькуляторами посчитали, что это не выгодно. И на сегодняшний день производством лёгкоходного снаряжения занимаются так называемые швейные коттеджи, а проще говоря домашние умельцы, которые в своих гаражах шьют снаряжение для легкоходов. И шьют довольно профессионально, надо сказать. Но и шьют они не для всех, а для того пласта туристов, которые уже понимают в чём отличие обычного снаряжения от облегчённого, и пределы, в которых это снаряжение следует использовать.

Крупные производителя в большинстве своём так и продолжают шить обычное снаряжение. Теперь вы уже знаете почему.

Если хотите знать больше

Поиск информации и единомышленников

Русские медленно запрягают, но быстро едут.

Пословица

Страны-обломки СССР судя по всему пока только запрягают или собираются запрягать. Если в Америке и Европе количество людей вовлечённых в той или иной степени в движение велико и они имеют и свои периодические издания и активнопосещаемые форумы, то у нас это ещё в будущем. Я надеюсь.

Примечание

Для сравнения на момент написания статьи (10 февраля 2011 года) поиск по слову «велосипед» Гугл мне выдал 13,700,000 результатов, а по слову «легкоход» – всего 11,600.

Интернет

На сегодняшний день в русскоязычной части интернета роль главной цитадели легкоходства выполняет сайт Ричарда Делонга ЛегкоходСсылка, который однако же содержит достаточное количество информации для начинающих, в том числе и неплохая подборка ссылок на тематические ресурсы. Есть форум, правда активность на нём пока не слишком высокая.

Тема о легкоходном снаряженииСсылка на форуме «Мангуп» хотя и содержит уже больше ста страниц, но безусловно достойна вашего внимания.

Англоязычный форум Backpacking LightСсылка пожалуй крупнейший в этой области. На столько крупный, что предоставляет доступ к некоторым статьям за плату. Я этой возможностью не пользовался. Форум бесплатен.

Книги

К сожалению пока только на английском. Могу порекомендовать две.

«Beyond Backpacking», автор Ray Jardine

Книга хорошая и полезна для прочтения. Для меня главный эффект был в приобретении веры в то, что ходить налегке не только возможно, но и под силу даже обычным смертным.

Кроме того автор делится опытами и знаниями, полученными в длительных походах (что не всем доступно в плане времени и финансов), которые сберегут вас от ошибок и ненужных покупок.

Эта книга должна быть прочитана.

«Smarter Backpacking», автор Jorgen Johansson

Эту книгу я не читал, но получил на неё хорошие рекомендации. Похоже она как раз нацелена на умеренную группу туристов из классификации приведённой выше.

Списки снаряжения

Примечание

Речь идёт о списках снаряжения западных туристов. Они лучше знают свой рынок.

Может это и не очевидно, но каждый раз собирая рюкзак мы в уме строим из имеющегося у нас снаряжения модель. Модель «нас» комфортно путешествующих в предполагаемых условиях. Проблем две: строим мы и «из имеющегося у нас».

Первое хорошо, что заставляет нас думать, но не так хорошо тем, что не являясь экспертами мы можем строить не ту модель.

Второе хуже, потому что украинский рынок и наши знания о западном ущербны. Где-то есть может быть вещь теплее, чем наша в два-три раза с меньшим весом, но мы об этом не знаем.

Списки снаряжения легкоходов тут выступают в качестве путевых столбов, ориентиров. Вы, конечно, не должны слепо копировать эти списки, но из них можно узнать что необходимо для похода данного типа и какое снаряжение может заменено/добавлено в наш арсенал с выходом на более лёгкий вес.

Проще всего зайти на гугл и ввести фразу «gear list lightweight». Будем много американских сайтов, что понятно, и много упоминаний продуктов, которых на Украине мы может быть никогда и не увидим или увидим, но дороже.

Например, вот каким может быть список снаряжения:

Вот ещё несколько ссылок на списки списков снаряжения:

Где можно купить легкоходное снаряжение

– Иностранным владеешь?

– Английским. Французским слабо.

– Скажи им, что денег нет.

Кин-дза-дза

Что мы имеем на сегодняшний день?

  • Банальное отсутствие денег у конечного потребителя.

  • Низкий уровень информированности туристов.

  • Технологическая отсталость нашей страны.

    Передовые технологии и материалы появляются там, а к нам доходят с опозданием, либо не доходят вообще. То есть они бы дошли, но появляются уже более новые материалы и технологии, так что первые устаревают.

  • Высокие налоги и таможенные пошлины тормозящие развитие внутреннего рынка.

Все эти факторы сложенные вместе приводят нас к печальному выводу: своё легкоходное снаряжение вам скорее всего придётся покупать за рубежом. Чаще всего в США. Хотя в наше время это сделать не так уже и трудно. К счастью до меня вопрос покупки через Интернет уже был освещён в статье «Шоппинг за бугром»Ссылка.

Перечень магазинов и производителей легкоходного снаряжения Ссылка вы можете найти на сайте «Легкоход». Я лишь хочу отметить те из них, на которых сам хоть что-то без проблем покупал, хотя и стоит сказать, что многие из них не осуществляют доставку в страны СНГ.

  • Mountain Laurel DesignsСсылка

    Заказы выполняются от двух до шести недель. Есть доставка в Украину. Однако Рон, владелец магазина, почему-то отказывается страховать посылки, что вообще говоря странно. Я бы сказал, что страховка международных посылок оправдана, тем более, что стоит совсем недорого.

  • http://www.rei.com/Ссылка

  • http://www.prolitegear.com/Ссылка

    В этом магазине мне вместо рюкзака продали карбоновые колышки, которые на $15 дешевле. Название на английском выглядело похоже и кто-то ошибся. После жалобы вернули разницу. Кстати, колышки очень быстро сломались.

    Перед тем как буду что-то покупать, хорошо подумаю.

  • http://www.backcountry.com/Ссылка

    Большой-пребольшой магазин с ассортиментом. Проблем с ними не было, но цены как правило в районе RRP.

  • http://nunatakusa.com/Ссылка

    Я решил купить у него только потому, что нашел пуховые носки по скидке (если бы скидки не было, не купил бы). Через некоторое время получил ответ, что носки, которые я заказал он не может найти. Видимо уже были проданы, а с сайта забыл убрать. Но, сказал, раз такое дело, то пошью тебе новые по скидочной цене.

    Носками я доволен и нисколько не жалею, что потратил на них больше $100.

(Источник)

Категория: Военная кафедра | Просмотров: 2346 | Добавил: DominiCanes | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Мини-чат
Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Друзья сайта
  • На ниточках - дизайнерская вышивка
  • Группа Свободных Сталкеров
  • Сталкер-диггерский клуб "Фернир". Хабаровск
  • Диггеры Ульяновска
  • Диггеры Кировограда
  • ВЫГОДА.орг
  • Стоматология в Москве.
    Copyright Zabroha.ucoz.ru © 2024
    Используются технологии uCoz